Лабораторная реальность
Будьте реалистами. Добивайтесь невозможного. А. Никонов
Июль 2010 года. Я находилась в двух тысячах километров от дома… |
Не вдаваясь в подробности - настоящей отдушиной для меня стал в те дни безлимитный интернет, безлимитность которого, по иронии судьбы, начиналась в одиннадцать вечера и заканчивалась в семь утра. 23.00 – 7.00 - часы моей Жизни… Стихи появлялись «сами по себе», и местом, где их читали, а самое странное – комментировали – был сайт «Rocklab». На «Наших поэтах» (так назывался раздел форума) к тому моменту зарегистрировалось немало весьма интересных авторов. Обсуждение шло круглые сутки и чувство единства с чем–то высоким меня не покидало, несмотря на случавшиеся ссоры, дрязги и издевки поэтов друг над другом. «Если бы я была хоть кем–то, кроме студентки, - вертелось у меня в голове, – сборник «Наших поэтов» не заставил бы себя долго ждать». Я написала об этом на форуме. И меня поддержали. Откликнулся Владимир Ильичев, один из поэтов. Он–то и взялся за реализацию идеи. «Наш минимум – электронный формат. Максимум – печатное издание» - было объявлено Владимиром в теме, посвященной будущему сборнику. А точнее, до поры – его миражу.
И люди стали подавать заявки. Двадцать три автора в прямом смысле - рискнули. Но еще больше людей не верило в успех начинания.
- Я не собираюсь участвовать в этом быдлонарии! – написал один из форумчан.
- Это все бред! У вас ничего не получится! – писали другие.
Но мы верили, что сборник выйдет. С отчаянностью смертников создавали темы, комментировали и оценивали стихи, искали варианты составления и издания, выбирали название. На общем голосовании было утверждено, что сборник должен называться «Лабораторная работа». И по смыслу подошло, и концепция сайта была принята во внимание.
Рецензирование внутри сайта закончилось в сентябре того же года. И все стихло. На долгих девять месяцев, пока в июне 2011 года на «Rocklab» в рубрике «Проекты» не появилась целая тема, посвященная выходу «Лабораторной работы». Предисловие, написанное Вадимом Самойловым, поддержка, оказанная Юлией Неволиной, Дмитрием Ревякиным и Александром Житинским, а самое главное – разномастные, но единые в своей «неформатности» стихи – сделали реальностью этот сборник рок-поэзии. «Лабораторная работа» вышла в свет тиражом 700 экземпляров. “Да, это немного, но это немало” – вспоминается строчка из песни “Агаты Кристи”.
У нас получилось! Мы совершили невозможное…
Сафина Т. Лабораторная реальность / Вне формата, 2011, № 2. - С. 140
По итогам "ЛР. Шаг третий"
Глю Кин.
Глю Кин - один из моих любимейших поэтов за всю историю «Лабораторной работы». Любовь моя установилась к нему с первого стихотворения, прочтенного еще на просторах «Роклаба». О, да, Глю Кин вкладывает в свои стихи далеко не юношескую легкость и стремление выделиться во что бы то ни стало. Нет! В его стихах - замечательная философия человека, который, кажется, не по разу пережил все невзгоды, которые только предстоят новому поколению. Его стиль - спокойно–уравновешенный, наполненный уже немного уставшей метаться душой.
… Как друзья в путь последний проводят, вздохнут с облегченьем,
И оплачут всем сердцем враги, потерявшие смысл…
Определенно, эти строки характеризуют Глю Кина почти как мудреца… Но это, возможно, только моя, сугубо субъективная оценка его творчества. Вообще, хочу вам сказать, достаточно проблематично писать отстраненно о человеке, к которому испытываешь просто колоссальное уважение, как к Поэту. Да, именно с большой буквы. Как-то не укладывается в моей голове другое обращение к Глю Кину. Еще во времена первого отборочного цикла, когда «Лабораторная работа» даже не была твердо уверена, зачата она или нет, - комментарии Глю Кина поддерживали и внушали собой уверенность, что это действительно надо сделать. Лично мне его отзывы помогали не пасть духом и продолжать если не активно действовать, то хотя бы не забрасывать идею. Его же стихи, как мне представляется, можно учить в старших классах и декламировать на открытых уроках. Не то чтобы они были чересчур «светлыми», но определенно - заставляют задуматься и о своем будущем и просто о смысле жизни.
Еще с удовольствием отмечу тонкость рифмы. Иногда она меня просто поражает! Так и хочется найти его телефон, позвонить и спросить: «Глю Кин, ты, вообще, с нашей планеты? Тебе Пушкин, часом, не родственник?» Я реально впадаю в поэтический экстаз, читая его.
В первой «Лабораторной» строки были коротки и прицельны, будто выстрелы, к третьей они становятся немного тягучими, как мед с горчинкой. И ранние и поздние – просто сногсшибательны.
Вообще, за время написания рецензий, эта – самая предвзятая. И дело не в моем отношении к Глю Кину. К горю или радости, но продолжить общение вне рамок проекта мне с ним было не суждено, но вот с его стихами…
С его стихами мы не просто дружны, а, можно сказать, практически родственны.
Катя Плетнёва.
Катя - талантливая поэтесса, прекрасный музыкант, композитор и аранжировщик – безусловно, один из бриллиантов «Лабораторной работы». Нельзя сказать, что её стихи легки и непринужденны. Нельзя сказать, что они депрессивны и угнетающи. Они, скорее, балансируют на тонкой грани женских эмоций. Не случайно, в стихотворении «Свобода» есть строки: «И я – то женщина, то птица…» Так и в стихах. То почти надрывный крик, то баюкающая колыбель. Ну, опять же, это мое личное мнение.
Перед тем, как писать отзыв о творчестве Кати Плетнёвой, я занялась плотным прослушиванием её песен. Уж очень мне хотелось учесть и пропустить через себя многогранность творческого человека. На удивление, мне понравились песни. И это привело меня в дикий восторг, так как мне, обычно, не очень нравится подобный стиль…
Кстати, о стиле. Катин стиль написания и наполнения стихо из сборника в сборник не сильно меняется. Проявляется женская мудрость, которая должна остужать сердечные костры обид и суровой женской доли, но нередко - наоборот, разжигает, распаляет её.
Одним из любимых стихотворений для меня является «Молитва». То ли потому что написано «гладко», то ли потому что я сама человек верящий и молящийся, но в сердце оно засело. Не знаю, в какой ситуации оно было написано, и даже не уверена, что хочу знать, но очень надеюсь, что Катина «Молитва», да и остальные стихотворения западут в душу многим другим её читателям.
Михаил Пошивайло.
Миша - на мой взгляд, самый неоднозначный поэт третьего шага «Лабораторной работы». Когда меня попросили написать на него рецензию, я сначала даже понятия не имела, как выразить те эмоции, которые вызвало во мне его творчество.
Сильно.
Это первое определение его творчества, которое приходит мне на ум. Не буду врать, что Миша - единственный, который заставил меня задумчиво сдвинуть брови, но, определенно, по три–четыре раза я прочла каждое стихотворение, пытаясь не то влиться в струю, не то сигануть с крыши вслед за всеми.
Меня сильно поразил стиль его написания. Миша жонглирует словами, каждый раз подхватывая их в самый критический момент. Его творчество - это хороший показатель того, насколько точно можно выразить мысль, не перегружая стих «заумностями». Все слова просты. Нет, не так. Все слова простейши, и из них Михаил выстраивает удивительный образ, как тенями, добавляя оттенки рифмой и ритмом. Ритм, кстати сказать, почему–то (я так и не поняла, в какие игры в этот момент играл мой мозг) показался мне ритмом марша. Или метронома. Я точно и не определилась. Он словно вобрал в себя четкость и простоту, и тем самым приобрел завораживающий такт, от которого очень сложно избавиться. Как можно смотреть долго и не мигая на маятник, так и стихи Миши после первого прочтения, хочется прочесть еще, чтобы вновь уловить этот ритм.
Еще заслуживают внимания в творчестве Михаила Пошивайло, конечно, его метафоры. Абсолютно неизбитые, новые, интересные, занозами заседающие в голову и крутящиеся там назойливо, будто осы. Это удивительно и приятно. Живы еще поэты на Руси, есть еще свежие струи.